Добро пожаловать! Спасибо, что посетили этот блог! Станьте нашим постоянным читателем!

суббота, 14 июня 2014 г.

Свистать всех в библиотеку! (сценарий)

Интересной и насыщенной выдалась программа мероприятий в нашей библиотеке в рамках празднования Библионочи - 2014. Веселый библиоквест "Там, на неведомых дорожках" прошел в духе поиска пиратских сокровищ. Ребята искали клад с помощью старинной карты, путешествуя по островам, решая хитроумные загадки, участвуя в веселых конкурсах, проявляя смекалку и знания литературных произведений.                                              

Выставка "Пираты книжных морей" знакомила с морскими приключениями.
В библиотаверне "На абордаж" состоялась дегустация литературных новинок "Книжный деликатес".
И малыши, и взрослые с удовольствием отвечали на вопросы викторины.
Юные читатели показали кукольный спектакль по сказкам.
Основательно подкрепились за сладким столом.
Затем продолжили празднование на свежем воздухе.
Акция "Читательская ленточка" помогала каждому выразить свое пристрастие к определенному жанру литературы.
Закончился праздник запуском небесных фонариков "Шары желаний". Все выразили одно общее желание: "Живи, библиотека!"
 Предлагаю коллегам сценарий библиоквеста.

   "Там, на неведомых дорожках"


Ведущий: Йо-хо-хо и бутылка колы! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня необычный день – день, когда во всех библиотеках нашей страны проходит праздник  - библионочь.  Девиз  библионочи – «Перевод времени». Мы тоже перевели время назад, покрутили стрелки библиотечных часов и перенеслись в прошлые века, во времена славных пиратов. Чем знамениты пираты? Своими кладами и сокровищами. Давайте найдем сокровище капитана Флинта! Итак, нам предстоит морское путешествие. Нас ждут загадочные острова, веселые приключения и, возможно, страшные опасности.

Вижу, что вы ребята – что надо
и все подготовились к поиску клада
но, прежде, чем вам клад искать
пиратом настоящим надо стать!

Итак, посвящение в пираты. Каждый уважающий себя пират должен уметь:
-прыгать на 1 ноге;
-похлопывать себя по животу, когда он славно отобедал;
-крутиться вокруг своей оси (кружатся)
-громко и зловеще смеяться.
Конкурс «Пират-эрудит»
А сейчас проверка на знание морских терминов:
ü Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт)
ü Морские разбойники (пираты)
ü Морское судно, или иначе (корабль)
ü Главный после капитана человек на корабле (боцман)
ü Доска для спуска с корабля (трап)
ü Дежурство на корабле ( вахта)
ü Рыба-людоед (акула)
ü Руль корабля (штурвал)
ü Помещение для капитана  (каюта)
Стих «Бабушка и внучек», Эдуард Успенский
Лился сумрак голубой
В паруса фрегата…
Собирала на разбой
Бабушка пирата.
Пистолеты уложила
И для золота мешок.
А еще, конечно, мыло,
И зубной порошок.
— Ложка здесь.
Чашка здесь,
Чистая рубашка есть.
Вот мушкет пристрелянный,
Вот бочонок рома…
Он такой рассеянный
Все оставит дома.
Старенькая бабушка
Седая голова,
Говорила бабушка
Ласковы слова:
— Дорогой кормилец наш,
Сокол одноглазый,
Ты смотри на абордаж
Попусту не лазай.
Без нужды не посещай
Злачные притоны.
Зря сирот не обижай,
Береги патроны,
Без закуски ром не пей —
Очень вредно это.
И всегда ходи с бубей,
Если хода нету.
Серебро клади в сундук,
Золото — в подушку…
Но на этом месте внук
Перебил старушку:
— Слушай, если это все
Так тебе знакомо,
Ты давай сама езжай,
А я останусь дома!

А теперь нужно быстро и правильно ответить на  загадки.
1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу  (якорь)

2. Я от ветра надуваюсь,
 но ничуть не обижаюсь
Пусть меня он надувает,
яхте скорость прибавляет (Парус)

3. Шторм на море, иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан
Что горит для них вдали?  (маяк)

 4. Он на мостике стоит
и в бинокль морской глядит.
Не страшит девятый вал
Крепко держит он штурвал
Он на судне царь и пан
Кто же это    (капитан)

Молодцы! Команда подобралась просто класс! Теперь у нас есть карта острова сокровищ и первая подсказка -  слово «много». Вперед, на поиски сокровищ!

 Остров  «Хитрого Джека»
Хитрый Джек: Здравствуйте, ребята! Каким ветром вас занесло? Ведущий: Нас привела сюда старая карта. Мы ищем сокровища. Хитрый Джек: Ах, вы ищете сокровища старины Флинта! Да, трудная работенка вам предстоит, сокровища Флинта спрятаны надежно. Но есть у меня одна подсказочка, как к ним подобраться. Но просто так я вам ее не отдам. Вот и первое испытание. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. 

Ответьте на мои вопросы:
 - У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
-Термометр показывает +15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
- В парке 8 скамеек, три покрасили. Сколько скамеек останется в парке? (Три, остальные сгниют)
-Что легче – 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (одинаково)
Подсказка достанется только тем, кто сможет отличить правду от неправды. Сейчас я постараюсь вас запутать, будьте очень внимательны.  Поиграем в «данетки». Знаете такую игру? Я задаю вопрос,  вы отвечаете только «да» или «нет».

В окошке утром солнца свет
Ночь наступает. Верно?   (нет)

Кто много кушает конфет,
тот сладкоежка. Верно?  (да)

Растут усы и борода
у тех, кто ходит в садик. Верно?   (нет)

В реке теплющая вода,
и в проруби такая?   (нет)

Лес – обитания среда
для белок, зайцев, дятлов   (да)

Читатель, прочитав, всегда
съедает книжку. Правда?  (нет)

Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу?    (нет)

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси   (нет)

Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?    (нет)

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?   (нет)

У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы есть он?  (да)

В тени плюс тридцать, и тогда
мы надеваем шубы?     (нет)

-Что ж, вы честно заработали подсказку. Но вот добраться до нее можно только по болоту. Получайте следы. Наступать можно только на них, кто коснется земли, тот утонет в болоте.

(Дети проходят эстафету, им вручается воздушный шарик, внутри которого подсказка. Нужно лопнуть шарик и достать подсказку – слово «буква»)

Дети прощаются с хитрым Джеком и по карте идут к следующему острову.
Остров «Сказочница Салли»

Сказочница Салли: Ну, здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут «Сказочница Салли». Знаете, почему меня так прозвали? Потому что приврать всегда любила. Но для славного пирата это не так страшно, правда? А еще я очень люблю сказки. Но так как в школе я не училась, с детства с папенькой и маменькой пиратским промыслом занималась, то и грамоте не обучена. Не могу книжку со сказками прочитать.  Да и к старости слышать плохо стала. А вот вижу я хорошо. Если вы меня побалуете, сказочку покажете, так и быть, отдам вам подсказку к сокровищам Флинта.
Инсценировка сказки Рапунцель
Действующие лица: Царевич, Конь, Принцесса, Башня, Бабочка
Жил-был Царевич. Был он большой, сильный, любил воевать и постоянно махал мечом, даже если рядом никого не было. У Царевича был Конь. Конь часто щипал траву, бил копытом и громко ржал. Решил Царевич  жениться. Сел на Коня и поехал. А Коню идея не понравилась. Он брыкался, упирался, и от свадьбы отговаривал. Наконец, Царевич Коня уговорил, и поехали они. И видят – стоит вдалеке Башня, качается. А в Башне Принцесса прекрасная, ручкой царевичу машет, зовет его к себе. Только собрался Царевич подъехать к Башне, как появилась Бабочка. Летает, крылышками машет. И внезапно оказывается эта Бабочка злой волшебницей. И вызвала она Царевича на битву! Бьются они, а Конь стоит в сторонке, ржет и изредка Царевича подбадривает. Победил Царевич Бабочку, и улетела она далеко-далеко. Подъехал Царевич к  Башне. Спустила Рапунцель свою косу длинную, поднялся Царевич к ней по косе и забрал. Посадил на Коня, и увезти хотел. А Коню невеста не понравилась! Башня качалась-качалась и упала. Конь испугался и заржал. Забрал Царевич Принцессу и домой ушел, а Коня пастись оставил.

Спасибо, ребята, уважили старушку Салли. Получите за это подсказку  (слово «Бумага»)
Остров «Рыбий хвост»
- Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала, что вы сокровища капитана Флинта ищете. Хотелось бы и мне немножко  от тех богатств получить.  Я тут рыбу ловлю уже много лет. И вот однажды попалась мне большая рыба, а в брюхе у нее была записка с одним словом. Долго я думала, что значит это слово, но так ничего и не придумала.
- Может, вы нам отдадите эту записку?
-Может, и отдам. А, может, и нет. Ладно, отдам, если купите у меня рыбу.  Пиастры есть у вас?
-Нет, откуда у нас пиастры, мы совсем недавно стали пиратами, клад еще не нашли. Что же делать?
- Так и быть, помогу вам. Вот вам волшебные  удочки, идите, собирайте пиастры.

Дети собирают удочками с магнитами монеты.
-Вот, все собрали.
-Молодцы! Мне монетка, вам рыбка. Её нужно «почистить», т.е. открыть и отгадать загадку.
Дети отгадывают загадки.


Загадки:
Любимая одежда кота Матроскина (тельняшка)
Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей
Есть крылья, да не летает  (рыба)
У маленькой детинки сто серебряных монет на спинке  (чешуя)
Назовите рыбу из сказки, которая умела творить чудеса (щука, золотая рыбка)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал трех… (окуней)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает   (щука)
Ползет наоборот, задом наперед.
Все под водой хватает клешней   (рак)
Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза   (нет)
Вот так рыба- просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине и живет на самом дне.     (Камбала)

Вспомните пословицу о рыбной ловле  (без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
Через море-океан плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту, растянулся на версту  (кит)

Зубы в пасти в три ряда, это целая беда.
Этот хищник знаменит тем, что он - морской бандит.   (Акула)

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно   (сом)
Приспособление для подводного плавания  (акваланг)
Отдает слово «хранится»


 Остров «Необитаемый»
Ведущий: Эй, есть тут кто-нибудь? Ах, да, ведь этот остров необитаемый, никого нет. А кто же нам поможет найти подсказку?
Выходит Робинзон.
Ведущий: Здравствуйте, мы к вам пришли по карте. Мы пираты, ищем сокровища капитана Флинта. Вы можете нам помочь?
-Здравствуйте, я Робинзон.  Помочь, конечно, могу. Но сначала мне нужно убедиться, что вы настоящие пираты. Докажите это.
-Как?
- Настоящие пираты смелые. У меня есть 5 яиц. Четыре из них вареные, а одно сырое. Нужно разбить их об лоб. Ну-ка, покажите свою смелость.  (Ребята разбивают яйца. Они все вареные)

- Этого мало. Настоящие пираты находчивые. Когда я оказался на этом острове, то не знал языка аборигенов, и мне приходилось обращаться жестами. Попробуйте поговорить с моими друзьями.
(Дети достают из коробочки листочки с фразами:
- «Здравствуйте, я хороший моряк»
-«Как пройти в библиотеку?»
-«Тысяча чертей, я проголодался»
-«Кажется, дождь начинается»
«Меня за ухо укусил большой жук»

Так и быть, получайте подсказку. (Слово  «знания»)


Давайте сложим все подсказки «Буква». «Бумага», «Много», «Хранится», «Знания». Что это может быть? Библиотека. Клад находится в библиотеке. Скорее туда!

Дети приходят в библиотеку, где им вручается сладкий приз.
                                             Фото на память.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...