Фрагмент обложки романа Габриеля Гарсиа Марксеса «Сто лет одиночества». 2012 год. © / Frank Smith / flickr.com |
17 апреля ушел из жизни Габриель Гарсиа Маркес - писатель, еще при жизни ставший классиком. Всемирную славу литератору принес роман Сто лет одиночества" - книга, которая была написана в такой необычной манере, что ее отказывались публиковать многие издательства. Рискнуло лишь одно - и произведение стало международным бестселлером. На данный момент во всем мире продано больше 30 миллионов экземпляров книги. Для того, чтобы написать "Сто лет одиночества", Маркес бросил работу и уединился в кабинете на полтора года. Его семья влезла в долги, а чтобы отправить роман издателю, писателю пришлось заложить фен и миксер жены.
Предыстория
Лауреат Нобелевской премии по литературе и один из самых известных
колумбийских писателей (если не самый известный), Габриэль Гарсиа
Маркес родился в 1927 году в небольшом городке Аракатака. Всё детство
мальчик провёл вместе с бабушкой и дедушкой (полковником в отставке),
слушая народные предания и легенды. Спустя годы они найдут отражение в
его произведениях, а сам город станет прообразом Макондо – вымышленного
места, где происходит действие романа «Сто лет одиночества». Спустя еще
несколько десятков лет мэр Аракатаки предложит переименовать город в
Макондо и даже проведёт голосование – правда, жители его идею не
поддержат. И всё же Маркесом будет гордиться вся Колумбия – а в день
смерти писателя президент страны напишет в своем микроблоге: «Тысяча лет
одиночества и грусти из-за смерти самого великого колумбийца всех
времён, выражаю свою солидарность и соболезнования семье».
Машина, фен и миксер — за роман
Когда Маркес задумал «Сто лет одиночества», ему было почти 40. К
тому моменту он объездил полмира в качестве корреспондента
латиноамериканских газет и опубликовал несколько романов и повестей, на
страницах которых читатели встретили будущих героев «Одиночества»
Аурелиано Буэндию и Ребеку.
В 1960-х писатель зарабатывал на жизнь, работая пиар-менеджером и
редактируя чужие киносценарии. Несмотря на то, что ему надо было
содержать семью – жену и двух детей, он рискнул и решил воплотить
грандиозный замысел нового романа. Маркес отказался от работы и заложил
свою машину, а вырученные деньги отдал супруге, чтобы та каждый день
обеспечивала его бумагой, сигаретами и всем необходимым. Сам же автор
целиком погрузился в работу. На 18 месяцев он ушёл в «добровольное
заточение» — результатом работы стал роман «Сто лет одиночества».
Когда Маркес закончил книгу, то узнал, что семья погрязла в долгах.
Например, мяснику они задолжали 5000 песо — огромную по тем временам
сумму. Как рассказывал писатель, у него даже не хватало средств, чтобы
послать рукопись издателю — на это требовалось 160 песо, а у автора была
лишь половина денег. Тогда он заложил миксер и фен своей жены. Супруга
отреагировала словами: «Не хватало только, чтобы роман оказался плохим».
Магический реализм «Ста лет одиночества»
Роман не оказался «плохим». Правда, прежде чем попасть в руки к
нужному человеку, текст отклонили несколько разных издательств –
по-видимому, их «испугала» необычная манера письма Маркеса. В его
произведении смешивается реальная повседневная жизнь и фантастические
элементы — например, в романе появляются умершие персонажи, цыган
Мелькиадес предсказывает будущее, а одну из героинь уносит в небо.
Несмотря на то, что такой художественный метод как магический реализм
(а именно его взял на вооружение писатель) существовал ещё до Маркеса,
литераторы не очень часто прибегали к нему. Но роман «Сто лет
одиночества» изменил отношение к магическому реализму — сейчас он
считается одним из «вершинных» произведений этого метода.
Хроника одного семейства
Автор описывает историю семи поколений семьи Буэндиа — жизнь героев,
уделом которых стало одиночество. Так, первый представитель Буэндиа,
основатель города Макондо, много лет провёл в одиночестве под деревом,
кто-то провёл остаток жизни, запершись в кабинете, кто-то умер в
монастыре.
«Точкой отсчёта» для Маркеса послужил инцест, в результате которого в
семействе родился ребёнок со «свиным хвостиком». Предание о нём
передаётся у Буэндиа из поколения в поколение, однако между
родственниками снова и снова возникают любовные отношения и происходит
кровосмешение. В конце концов круг замыкается — спустя 100 лет рождается
еще один ребёнок со «свиным хвостиком». На нём род Буэндиа и
прерывается.
Спустя 15 лет после публикации «Ста лет одиночества» Габриэль Гарсиа
Маркес стал первым колумбийцем, получившим Нобелевскую премию по
литературе. Награда была присуждена с формулировкой «За романы и
рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и
конфликты целого континента».
Источник:http://www.aif.ru/culture/classic/1152653
Комментариев нет:
Отправить комментарий