Добро пожаловать! Спасибо, что посетили этот блог! Станьте нашим постоянным читателем!
КаленДАРь - праздник на каждый день

среда, 7 августа 2013 г.

Живая природа Кубани (сценарий)

Под таким названием в нашей библиотеке прошел КВН для ребят, посещающих летний пришкольный лагерь. За победу боролись две команды: "Орлы" и "Казаки". Кроме традиционных конкурсов "приветствие" и "разминка", наших участников ждали неожиданные испытания. Им предстояло по тексту письма узнать адрес отправителя, угадать названия животных и птиц, показать пантомиму, разыскать зашифрованные растения, разгадать кроссворд, ответить на вопросы видео викторины. Со счетом 12:19 победила команда "Казаки". Закончилась встреча дружным исполнением песни "Наш край".




Живая природа Кубани
КВН для младших школьников

 Цели:
  1. Расширить кругозор знаний   о растительном и животном мире Краснодарского края.
  2. Закрепить полученные  знания с использованием игровых и занимательных материалов. Расширить познавательный интерес.
  3. Привить любовь к родному краю, воспитать чувство бережного   отношения  к  природным богатствам Кубани.

1. Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы проверить кто из вас лучший знаток природы Кубани. Вы будете отгадывать загадки, решать кроссворды, изображать животных Кубани.
Давайте разделимся на две команды.
2. Представление команд
Каждая команда должна придумать себе название, представить свою команду.
3. Разминка
Игра в КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
ВОПРОСЫ.
1. Где расположен наш край на территории России? (На юге).
2. Назови наших соседей. (Ростовская область, Ставропольский край и др.).
3. Какие реки текут на территории Краснодарского края? (Кубань, Лаба, Уруп, Бейсуг, Ея и др.).
4. Назови главный город Краснодарского края. (Краснодар).
5. Какие крупные города Краснодарского края вы знаете? (Армавир, Кропоткин, Ейск, Сочи, Новороссийск, Геленджик).
6. Какие полезные ископаемые добывают на Кубани? (Глину, песок, известняк, газ, нефть и т. д.).
7. Какие почвы преобладают в Краснодарском крае? (Черноземы).
8. Какие отрасли растениеводства развиты на Кубани? (Полеводство, цветоводство, овощеводство, виноградарство, садоводство).
9. Какие отрасли животноводства Кубани вы знаете? (Свиноводство, птицеводство, коневодство, кролиководство, овцеводство).
10. Что даёт наш край Родине? (Пшеницу, ячмень, овощи, фрукты, мясо, молоко, нефть, газ, и т. д.).
4. Почтовый ящик.
Ребята на наш адрес пришло несколько писем. Каждая команда получит письмо, прочитает его содержание и ответит, из какого города прислали письмо.

ПИСЬМО №1.
Дорогой друг!
Я пишу тебе письмо из своего города. Он расположен на правом берегу Кубани. Является административным, промышленным и культурным центром края.
До свидания. Угадай, где я живу?

(Краснодар).

ПИСЬМО №2.
Дорогой друг!
Я пишу тебе письмо из своего красивейшего города приморских курортов. Он протянулся на 145 км по побережью Чёрного моря. Здесь тёплый климат, ласковое море, девственные леса, высокие горы, целебные источники и очень красивая и необычная растительность.
Отгадай, где я живу? До свидания.

(Сочи).

ПИСЬМО №3.
Дорогой друг!
Я пишу тебе письмо из своего города. Он расположен на побережье Азовского моря. Имеет морской порт. Город был основан в 1848 году. Мой город известный курорт, лечебными свойствами обладают его минеральные источники Ханского озера.
Отгадай, где я живу? До свидания.

(Ейск).
ПИСЬМО №4.
Дорогой друг!
Я пишу тебе письмо из своего города. Он расположен на берегу Чёрного моря. Его население 62 тыс. человек. Он является знаменитым детским курортом.
Отгадай, где я живу? До свидания.
( Анапа)

5. Кроссворд «Животные Кубани».
Л
Я
Г
У
Ш
К
А

Е



Е



Щ



Л





Щ
У
К
А






О





Ц
А
П
Л
Я





Р






Д
Я
Т
Е
Л




Д



 



 По горизонтали:
1. Жительница водоёмов.
4. Хищная речная рыба.
5. Любительница лягушек.
6. Санитар леса.
По вертикали:
1. Речная рыба.
2. Эта гусеница «производит» шелковую нить.
6. Пантомима.
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное,
обитающее на территории Краснодарского края. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима  показывается, а команда – соперница угадывает животное.
1.    Команде: Изобразить медведя, ищущего еду.
2.    Команде: Показать, как стоит цапля и ловит лягушек.

7. Загадочные растения.
Участникам необходимо расшифровать названия растений, записанных на карточках.
1. ЛЬООПТ (тополь).
2. ЗЕБРАЁ (береза).
3. ШЕРЯНЕЧ (черешня)
4. ЕЕИКЖВА (ежевика).
5. УГАРШ (груша).

8.Конкурс  «Узнай животное».

Описание первое: К нашей кормушке каждый день прилетает птичка. Головка у нее черненькая. Щечки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка желтая, с черным галстуком. ( Синица)
Описание второе:  В клетке спал  большой лохматый зверь. Шерсть у него была густая, темно – коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным носом.
 ( Медведь).
9. Конкурс загадок.

                  1.)  В поле метелкой.                 2.)Стоят в поле сестрички-
     В мешке жемчугом.                 Желтые глазки, белые реснички.
        (Пшеница).                                        (Ромашка).
               3.)Золотое решето                           4.) Как слива, темна,
                    Черных домиков полно,                  Как репа кругла,
                    Сколько черненьких домков,          На грядку силу копила-
                    Столько беленьких жильцов.          К хозяйке в борщ угодила.
                   ( Подсолнух).                                           ( Свекла.)

                 5.)Пришла из лесу птичница              6.) Голодна – мычит,
                     В рыжей шубке –                                  Сыта – жует,
                     Кур посчитать.                                      Малым деткам
                       ( Лиса).                                                 Молока дает.
                                                                                          (Корова).
                  7.) Он рогат и бородат,                        8.) У порога плачет,
                       Строго смотрит на ребят.                    Коготки прячет,
                       Если кто озорничает –                         Тихо в комнату войдет,
                       Забодает, забодает!                               Замурлычет, запоет.
                            (Козел).                                                    (Кошка).

А теперь вопросы  видео викторины.
Итог.
Где можно встретить эти животные и растения в Краснодарском крае?
Как к ним нужно относиться?
Подведение итогов конкурсов.

3 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...